20-24 октября 2025
Ski Inn SPA Hotel 4*, Роза Хутор, Краснодарский край
Курсы повышения квалификации
Маркетинг в тепличной отрасли: практика и стратегия

О программе

Программа разработана на стыке классического маркетинга, агропрактики и FMCG-инструментов.

Курсы — это не формальные лекции, а полное погружение в реальные задачи тепличного бизнеса.

Для кого этот курс

• Руководителей и маркетологов тепличных комбинатов

• Специалистов по продукту, бренду, PR

• Всех, кто хочет не просто продавать продукцию , а создавать бренды, которым доверяют

Что вы получите

• Стратегию — готовый план маркетинга для вашего предприятия

• Практику — работа с задачами вашего бизнеса с экспертом

• Уникальное общение с лидерами отрасли

• Доступ к современным маркетинговым инструментам, включая ИИ

• Документ о повышении квалификации государственного образца

Преподаватель

Виктория Бурматова

• Более 15 лет в агробизнесе

• Кандидат экономических наук

• Член «Гильдии маркетологов»

• Руководитель по маркетингу в течение 10 лет на крупнейших предприятиях отрасли . Соавтор федеральных брендов (в т.ч. «Моё Лето», «Подмосковная Усадьба»)

• Преподаватель практик в РГГУ и автор успешных кейсов из тепличной отрасли


Преподаватели
Бурматова Виктория
Кандидат экономических наук, член «Гильдии маркетологов»
Признанный эксперт в маркетинге агробизнеса: • Маркетолог практик: более 15 работает в сфере сельского хозяйства и тепличного бизнеса, в том числе в должности топ-менеджеров крупных агрохолдингов страныКандидат экономических наук, «член – корреспондент Гильдии маркетологов» РФ. Руководитель по маркетингу крупнейши...
Программа
понедельник
20 октября
Тема: Заезд участников. Приветственный ужин
15.00
Заезд участников. Размещение в отеле.
20:00 – 22:00
Приветственный ужин
вторник
21 октября
Тема: Маркетинг и агромаркетинг
7.00-9.00
Завтрак
9.00-11.00
Маркетинг и агромаркетинг – содержание и специфика отрасли - чем мы отличаемся от остальных

 Актуальные инструменты управления маркетинговой деятельностью предприятия – интегрирование их между собой и в общую деятельность компании.

Продукт, торговая марка и бренд – что важнее сейчас и дальше - при минимальных бюджетах в условиях цикличности тепличного бизнеса

Активы, ресурсы, риски, возможности и гарантии агромаркетинга

Показать описание
11.00-11.15
Кофе - брейк
11.15-13.00
Проект и операционная деятельность с/х предприятия. Сходства, отличия, этапы. ИИ в маркетинговой деятельности – основные инструменты и способы их использования

Этапы аналитического и исследовательского проекта в коммерческой деятельности с/х предприятия.

Виды и управление рисками маркетинговой деятельности компании

Источники получения информации о рисках и эффективные способы реагирования

Контрольные показатели эффективности маркетинговой деятельности с/х предприятия и их связь с показателями экономической деятельности компании 

Показать описание
13.00-13.15
Кофе - брейк
13.15 - 15.00
Структура рынка защищенного грунта: конъюнктура, потребители, конкуренты, контрагенты. Сегментация участников рынка защищенного грунта

Внутренняя и внешняя составляющая рынка – основные игроки отрасли: производители, поставщики, сети в цифрах и трендах

Карта позиционирования по лидерам отрасли (предприятия и бренды) – суть инструмента и цель его использования

Строим карты вместе, выявляем ниши и возможности

Типы сегментации, инструменты, способы и цели

Сегментация: поставщиков, клиентов, потребителей, конкурентов

Маркетинговые стратегии на основе сегментации – практический инструментарий – возможно, по кейсу одного из участников тренинга

Источники информации для получения данных для сегментации 

Показать описание
15.00 - 16.00
Обед
16.00
Свободное время/ SPA/ нетворкинг
среда
22 октября
Тема: Продуктовый маркетинг в отрасли. Брендинг в тепличной отрасли. Коммуникационная деятельность компании в целях создания дополнительной ценности продукта.
7.00 - 9.00
Завтрак
9.00-11.00
Продуктовый маркетинг в отрасли

Классификация, сегментация продукта: томаты, огурцы

Бенчмаркинг – содержание и применение технологии на рынке овощей защищенного грунта.

Работа с продуктом – измерения. испытания, тесты

Инструментарий:

дорожная карта, организация, дегустационные листы, контрольные значения и аудит сортоиспытаний

коммерциализация и формирование добавочной стоимости гибридов с си

шаблон регламента и пример управления тароупаковочными материалами на предприятии

 механизм обновления и внесения изменения в ТУМ – точки контроля и тесты

Стандарты продукта – маркетинговый аспект: Инициативы и в части фасовки с учетом

матриц сетей

логистических рисков

особенностей гибридов и сортотипов

конкурентной среды 


Показать описание
11.00-11.15
Кофе-брейк
11.15 - 13.00
Брендинг в тепличной отрасли. Потребитель овощей защищенного грунта.

Этапы создания бренда

Правила дизайна в брендинге

Защита знака, нейминга, обозначения: этапы, бюджет, результат

Особенности количественных исследований и их форматы в отрасли. Этапы проведения и работа с результатами.

Исследования привычек и предпочтений в категории. Нестандартные виды исследований – психосемантика, фоносемантика.

Работа по кейсам – вопрос-ответ-решения

Психология потребления и мотивация выбора

Сегментация и особенности каждой группы: по поколениям, по стилю жизни, по психотипам

Формирование маржинальной ассортиментной матрицы по основному принципу: отсутствие каннибализма внутри портфеля 

Показать описание
Кофе-брейк
13.00 - 13.15
13.15 - 15.00
Коммуникационная деятельность компании в целях создания дополнительной ценности продукта. Искусственный интеллект в маркетинге. Привлекаем в помощь и не боимся конкуренции

Виды и инструменты PR

Выставки – плюсы и минусы участия, оценка эффективности.

Фотосессии – виды, бюджет, исполнители, цели

Наружная реклама – цели и способы организации эффективной компании

Трейд – маркетинг – возможности, необходимость и оценка эффективности

Digital – маркетинговые инструменты продвижения – оценка необходимости и метрики эффективности

Уникальные новые технологии по каждому из пунктов 

Показать описание
15.00 -16.00
Обед
С 16.00
Свободное время/ SPA/ нетворкинг
Четверг
23 октября
Тема: Подъем на Роза Пик, пешая прогулка по тропе Озерный траверс. Отьезд (Пакет "СТАНДАРТ"). Практическая сессия с экспертом по кейсам участников (с перерывом на кофе-брейк). Пешая прогулка по горной тропе (7 км с перепадом высот 300 м). Пакет "ПРЕМИУМ"
7.00-8.00
Завтрак
8.00 - 11.30
Подъем на Роза Пик, пешая прогулка по тропе Озерный траверс ( Пакет "СТАНДАРТ")
9.00 - 13.00
Практическая сессия с экспертом по кейсам участников (с перерывом на кофе-брейк) Пакет "ПРЕМИУМ"
13.00 - 14.00
Обед
15.00
Выезд участников ( Пакет "СТАНДАРТ)
15.00 - 18.00
Пешая прогулка по горной тропе (7 км с перепадом высот 300 м) Пакет "ПРЕМИУМ"
18.00 - 20.00
Ужин
пятница
24 октября
Тема: Подьем на Роза Пик . Отьезд
7.00 - 8.00
Завтрак
8.00 - 11.30
Подъем на Роза Пик, пешая прогулка по тропе Озерный траверс
12.00
Освобождение номеров
12.30-13.30
Обед
13.30
Отьезд участников
Заявка на участие
Отправить заявку
Как с нами связаться
Адрес: г. Москва,ул. Новодмитровская, д.2, корп. 2, этаж 7
Телефон: 8-800-550-47-02
Ярцева Татьяна, доб. 401
Электронная почта: school@gavrish.ru
Скворцов Максим, доб. 312
Электронная почта: school@gavrish.ru