О программе
Программа разработана на стыке классического маркетинга, агропрактики и FMCG-инструментов.
Курсы — это не формальные лекции, а полное погружение в реальные задачи тепличного бизнеса.
Для кого этот курс
• Руководителей и маркетологов тепличных комбинатов
• Специалистов по продукту, бренду, PR
• Всех, кто хочет не просто продавать продукцию , а создавать бренды, которым доверяют
Что вы получите
• Стратегию — готовый план маркетинга для вашего предприятия
• Практику — работа с задачами вашего бизнеса с экспертом
• Уникальное общение с лидерами отрасли
• Доступ к современным маркетинговым инструментам, включая ИИ
• Документ о повышении квалификации государственного образца
Преподаватель
Виктория Бурматова
• Более 15 лет в агробизнесе
• Кандидат экономических наук
• Член «Гильдии маркетологов»
• Руководитель по маркетингу в течение 10 лет на крупнейших предприятиях отрасли . Соавтор федеральных брендов (в т.ч. «Моё Лето», «Подмосковная Усадьба»)
• Преподаватель практик в РГГУ и автор успешных кейсов из тепличной отрасли
Актуальные инструменты управления маркетинговой деятельностью предприятия – интегрирование их между собой и в общую деятельность компании.
Продукт, торговая марка и бренд – что важнее сейчас и дальше - при минимальных бюджетах в условиях цикличности тепличного бизнеса
Активы, ресурсы, риски, возможности и гарантии агромаркетинга
Этапы аналитического и исследовательского проекта в коммерческой деятельности с/х предприятия.
Виды и управление рисками маркетинговой деятельности компании
Источники получения информации о рисках и эффективные способы реагирования
Контрольные показатели эффективности маркетинговой деятельности с/х предприятия и их связь с показателями экономической деятельности компании
Внутренняя и внешняя составляющая рынка – основные игроки отрасли: производители, поставщики, сети в цифрах и трендах
Карта позиционирования по лидерам отрасли (предприятия и бренды) – суть инструмента и цель его использования
Строим карты вместе, выявляем ниши и возможности
Типы сегментации, инструменты, способы и цели
Сегментация: поставщиков, клиентов, потребителей, конкурентов
Маркетинговые стратегии на основе сегментации – практический инструментарий – возможно, по кейсу одного из участников тренинга
Источники информации для получения данных для сегментации
Классификация, сегментация продукта: томаты, огурцы
Бенчмаркинг – содержание и применение технологии на рынке овощей защищенного грунта.
Работа с продуктом – измерения. испытания, тесты
Инструментарий:
дорожная карта, организация, дегустационные листы, контрольные значения и аудит сортоиспытаний
коммерциализация и формирование добавочной стоимости гибридов с си
шаблон регламента и пример управления тароупаковочными материалами на предприятии
механизм обновления и внесения изменения в ТУМ – точки контроля и тесты
Стандарты продукта – маркетинговый аспект: Инициативы и в части фасовки с учетом
матриц сетей
логистических рисков
особенностей гибридов и сортотипов
конкурентной среды
Этапы создания бренда
Правила дизайна в брендинге
Защита знака, нейминга, обозначения: этапы, бюджет, результат
Особенности количественных исследований и их форматы в отрасли. Этапы проведения и работа с результатами.
Исследования привычек и предпочтений в категории. Нестандартные виды исследований – психосемантика, фоносемантика.
Работа по кейсам – вопрос-ответ-решения
Психология потребления и мотивация выбора
Сегментация и особенности каждой группы: по поколениям, по стилю жизни, по психотипам
Формирование маржинальной ассортиментной матрицы по основному принципу: отсутствие каннибализма внутри портфеля
Виды и инструменты PR
Выставки – плюсы и минусы участия, оценка эффективности.
Фотосессии – виды, бюджет, исполнители, цели
Наружная реклама – цели и способы организации эффективной компании
Трейд – маркетинг – возможности, необходимость и оценка эффективности
Digital – маркетинговые инструменты продвижения – оценка необходимости и метрики эффективности
Уникальные новые технологии по каждому из пунктов